Расчет численности обслуживающего персонала и списки работ,
выполняемые отделом IT по обслуживанию корпоративной сети предприятия и информационных каналов связи.
Введение
Расчет численности обслуживающего персонала службы IT - это до сих пор тема довольно сложная и как правило никто полностью над этим не задумывается. На многих небольших предприятиях обязанности по обслуживанию сети и сетевых сервисов возлагаются либо на инженеров-электроников (Веселое название - сразу вспоминается известный фильм), обслуживающих вычислительную технику или на инженера - программиста, занимающегося как правило обслуживанием программы 1С. Если не справляются (например сеть выросла или задачи новые подняли ), то принимают еще одного и т.д..
А между тем в западных странах - основателях ВТ имеется четкое деление на конкретные работы с описанием в должностных справочниках требуемых знаний и навыков. Возвращаясь к теме сайта могу сказать, что для обслуживания сети требуются как минимум 3 основных направления специалистов.
Системные администраторы
В обязанности этих специалистов входит:
- Установка, настройка и сопровождение серверного оборудования, антивирусная защита.
- Сопровождение учетных записей пользователей.
- Создание сетевых файловых ресурсов, поддержание их работоспособности.
- Предоставление доступа к ресурсам, разграничение полномочий, контроль состояния разрешений, анализ производительности.
- Выполнение резервного копирования данных и состояния ОС.
- Установка, настройка и поддержание работоспособности сетевых сервисов.
- Поддержка пользователей.
Сетевые инженеры
- Контроль работоспособности сетевых устройств.
- Проверка работоспособности линий локальной сети.
- Регламентные работы по обслуживанию активного сетевого оборудования.
- Контроль пропускной способности каналов связи, загрузка портов, анализ сетевого трафика.
- Выполнение мероприятий по оптимизации сети.
Системные аналитики
- Разработка рекомендаций по улучшению работы сети, расширению сети, безопасности.
- Разработка стандартов сети (системы именования, системные политики, деление на IP подсети и т.д.)
- Аудит системы защиты информации.
- Анализ сети с использованием сетевых анализаторов.
- Анализ новых сетевых продуктов и разработка рекомендаций по их использованию.
Помимо этого существует необходимость в сопровождении: баз данных - сервера SQL, Oracle ... - администраторы баз данных (как правило включаются в первую или третью группу), специализированных серверов - банк клиент, интернет, почта, антивирус, обновления, обнаружение вторжений и т.д., поддержка пользователей - HELP DESK.
Нормативные документы
В своей работе мы пользуемся "Межотраслевыми нормами времени на работы по сервисному обслуживанию персональных электронно-вычислительных машин и организационной техники и сопровождению программных средств" № 28 от 23.07.1998. Найти их можно в Здесь в Интернете или в системах Консультант + , Гарант.
Конечно нормативная часть практически не подходит к сетевым службам а ориентированна более на программеров и специалистов по обслуживанию компьютерной техники, но при определенном подходе и наличии фантазии можно разработать нормативы для сетевой службы.
Текущая Следующая
Спасибо за внимание!
/ Обмен ссылками / Неизвестные сети