Главная » Простые сети » Сложные сети » Теория » Практические приемы » Технология » ПО » Работа в сети » Прочее

Расчет численности обслуживающего персонала и списки работ, выполняемые отделом IT по обслуживанию корпоративной сети предприятия и информационных каналов связи.

Введение

Расчет численности обслуживающего персонала службы IT - это до сих пор тема довольно сложная и как правило никто полностью над этим не задумывается. На многих небольших предприятиях обязанности по обслуживанию сети и сетевых сервисов возлагаются либо на инженеров-электроников (Веселое название - сразу вспоминается известный фильм), обслуживающих вычислительную технику или на инженера - программиста, занимающегося как правило обслуживанием программы 1С. Если не справляются (например сеть выросла или задачи новые подняли ), то принимают еще одного и т.д..

А между тем в западных странах - основателях ВТ имеется четкое деление на конкретные работы с описанием в должностных справочниках требуемых знаний и навыков. Возвращаясь к теме сайта могу сказать, что для обслуживания сети требуются как минимум 3 основных направления специалистов.

Системные администраторы

В обязанности этих специалистов входит:

- Установка, настройка и сопровождение серверного оборудования, антивирусная защита.

- Сопровождение учетных записей пользователей.

- Создание сетевых файловых ресурсов, поддержание их работоспособности.

- Предоставление доступа к ресурсам, разграничение полномочий, контроль состояния разрешений, анализ производительности.

- Выполнение резервного копирования данных и состояния ОС.

- Установка, настройка и поддержание работоспособности сетевых сервисов.

- Поддержка пользователей.

Сетевые инженеры

- Контроль работоспособности сетевых устройств.

- Проверка работоспособности линий локальной сети.

- Регламентные работы по обслуживанию активного сетевого оборудования.

- Контроль пропускной способности каналов связи, загрузка портов, анализ сетевого трафика.

- Выполнение мероприятий по оптимизации сети.

Системные аналитики

- Разработка рекомендаций по улучшению работы сети, расширению сети, безопасности.

- Разработка стандартов сети (системы именования, системные политики, деление на IP подсети и т.д.)

- Аудит системы защиты информации.

- Анализ сети с использованием сетевых анализаторов.

- Анализ новых сетевых продуктов и разработка рекомендаций по их использованию.

Помимо этого существует необходимость в сопровождении: баз данных - сервера SQL, Oracle ... - администраторы баз данных (как правило включаются в первую или третью группу), специализированных серверов - банк клиент, интернет, почта, антивирус, обновления, обнаружение вторжений и т.д., поддержка пользователей - HELP DESK.

Нормативные документы

В своей работе мы пользуемся "Межотраслевыми нормами времени на работы по сервисному обслуживанию персональных электронно-вычислительных машин и организационной техники и сопровождению программных средств" № 28 от 23.07.1998. Найти их можно в Здесь в Интернете или в системах Консультант + , Гарант.

Конечно нормативная часть практически не подходит к сетевым службам а ориентированна более на программеров и специалистов по обслуживанию компьютерной техники, но при определенном подходе и наличии фантазии можно разработать нормативы для сетевой службы.

 

Текущая Следующая

Спасибо за внимание!


/ Обмен ссылками / Неизвестные сети